Свято-Введенский Макарьевский Жабынский монастырь находится в 8 километрах от Белева на противоположном берегу Оки.
Его хорошо видно с трассы Калуга-Белев при следовании от Чекалина.
Нормальная (и легальная) дорога к монастырю лежит через деревню Кураково. Но есть и нелегальная через закрытый мост у деревни Береговая. Дом моста щебенка, на мосту блоки и кучка щебня, которую легко объехать. Но стоит ли? Я думал проехать по этому мосту со стороны Володьково, но увидев в каком состоянии дорога, повернул на Белев. В общем, со стороны Калуги надо ехать через Белев.
Ока ниже Белева, но выше устья Упы, совсем скромная, зато с бурным течением из-за руин моста.
Выше моста тишь да гладь.
Мост через Оку у деревни Береговая.
Проезжаем Белев.
Панорама Белева с другого берега Оки.
У трассы в паре киломтерах от Белева расположен Курган Славы. Холм с обелиском, крест, пушки, братские могилы с прахом 600 бойцов. Местный мемориал в память о войне, один из тысяч...
Сворачиваем с трассы на монастырь. На высоком обрыве стоит деревня Кураково, где проживает около 400 человек. Обычная живая деревня, но без достопримечательностей.
Жабынь. Несколько домов и монастырь по обе стороны дороги.
Со стороны реки братский корпус, храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, звонница, дом настоятеля пруд.
С другой стороны прямо у дороги колодец с краном
Котики и запертая в машине девочка
Старая постройка
У источника стоит Храм Макария Жабынского 1895 года в псевдорусском стиле
След от осколка немецкого снаряда... 1941 год... Истории освобождения Калуги и Белева схожи. 50-я армия (которая позже освободила Калугу) вырвалась из окружения под Жиздрой к Белеву, пыталась защитить город, затем закрепиться на восточном берегу Оки, но в итоге отступила к Туле. В боях под Белевом погибло 12 тысяч человек - столько же сейчас проживает в Белеве. Но фашисты пробыли в Белеве недолго, уже 31 декабря наши войска освободили Белев. В тот же день была освобождена и Калуга. Но вот дальше наступление наших войск на этом направлении остановилось. Окончательно немцы ушли из Белевского района в июле 1943 года после победы наших на Курской дуге.
Монастырь довольно скромный. Основан в 1585 году Макарием Жабынским, белевским чудотворцем. Далее с обителью происходили странные вещи, более характерные для советских времен - монахов обижали! Пустынь два раза исчезала, пока в 776 году, через двенадцать лет после упразднения Жабынской пустыни, в Калужской губернии сгорел Успенский Шаровкин монастырь, и его монахи во главе с настоятелем иеромонахом Исаакием были переселены в пустовавшую Жабынскую обитель. В обители возобновилась монашеская жизнь, которая не прерывалась до 1921 года.
В советское время на территории закрытого монастыря размещался штаб 250-го стрелкового полка, школа, пионерлагерь.
Колодец Жабынец. Часовня над колодцем с источником, забившим, согласно преданию, по молитве преподобного Макария в 1615 году. Вода в источнике считается целебной, а сам источник почитается святым. Сей колодец называется Жабынец.
Рядом еще один источник и старинный дуб, и которому якобы 600 лет и под которым Макарий спас поляка, отчего источник и забил. Тут снова стоит вспомнить Калугу и "600-летний дуб" в парке, которому при проверке оказалось чуть больше 120 лет. Вряд ли и Жабенскому дубу больше 150 лет. Мал он для 600-летнего. Вот как выглядит 400-летний дуб в Конь-Колодези
Купель хорошая, вода вкусная, дорога хорошая, котики милые. Будете в этих местах, посетите монастырь обязательно.
За монастырем находится Володьково. Деревня жива, но дорога к ней ужасная.
Вот так выглядит дорога к Оке на заброшенный мост. К монастырю такая же, но из размытого потоками воды асфальта.
из достопримечательностей - большой кирпичный амбар.
Сразу за ним в кустах памятник - стела декабристу Алексею Ивановичу Черкасову..
Декабрист. Черкасов родился в 1799 году в деревне Володьково. В 1824 году Алексей Иванович вступил в Южное общество. После неудавшегося майдана отправлен в Петропавловскую крепость, после в Читу, с 1928 года на поселении в Тобольской губернии, а затем – рядовым на Кавказскую войну. В 1843 году Черкасов в чине прапорщика был уволен со службы с обязательством жить в имении отца в деревне Володьково Белёвского уезда под строгим секретным надзором полиции. От усадьбы ничего не осталось. Скоро ничего не останется и от стелы в память о декабристе.